Как завести бензопилу – правильное обращение с инструментом
Array ( [ID] => 69444 [~ID] => 69444 [NAME] => Как завести бензопилу – правильное обращение с инструментом [~NAME] => Как завести бензопилу – правильное обращение с инструментом [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [DETAIL_TEXT] => Любой инструмент требует верного обращения. Знание того, как завести бензопилу в первый раз и в дальнейшем не допускать ошибок, исключит возможность поломки и ускоренного износа деталей, использующихся для запуска.Содержание
- Бензопила из коробки – как правильно собрать
- Приготовление топливной смеси для бензопилы
- Запуск бензопилы на примере модели FUBAG
- Тестирование подачи цепного масла и топливной смеси
- Обслуживание бензопилы – продлеваем жизнь инструменту
- Заточка цепи
Бензопила из коробки – как правильно собрать
Описать основные этапы сборки бензопилы можно, но без наглядного примера, эта информация вряд ли поможет в реальной жизни. Чтобы процесс стал куда понятнее, разберем все нюансы на бензопиле FUBAG FPS 56.
Коротко о модели – надежная и мощная рабочая лошадка с двигателем 2,5 кВт, которая пригодится на даче, дома и даже строительной площадке. Но не будем углубляться в описание и приступим к сборке:1. Первым делом нужно сместить защитный кожух. Просто двигаем его в сторону рукоятки. Зачем это? Так вы проверите – выключен ли цепной тормоз (если обнаружите, что он включен – обязательно переведите его в обратное положение).
2. Снимаем кожух цепи. Для этого достаточно ослабить несколько гаек.
3. Если в комплекте с бензопилой есть режущее звено, то сразу же ставим его. Нет? Пропускайте этап и идите дальше.
4. Устанавливаем шину аналогично картинке. Конструкция большинства пил схожа, поэтому здесь ни о какой двойственности речи не идет.
5. Одновременно с шиной помещаем цепь на цепное колесо, не забывая о проверке направления вращения. Не спешите и будьте предельно внимательными, чтобы не «сплоховать» на этом важном моменте. Режущие зубья должны быть направлены по направлению движения.
6. Шина стоит, цепь установлена, осталось закрыть все защитным кожухом и затянуть фиксирующие гайки, но не достаточно плотно.
7. Самое время отрегулировать цепь – в случае инструментальной натяжки поверните натяжной винт, для безынструментальной – просто поверните механизм. Затягивать стоит до момента, когда соединительное звено коснется нижней стороны направляющей.
8. На этом все, осталось затянуть гайки и проверить, чтобы все вращалось без провисаний и рывков. Сделать это можно вручную без дополнительного инструмента и запуска пилы.
Для тех, кто никогда не сталкивался с безинструментальной натяжкой, приведем еще один пример – модель FUBAG FPS 37. Сборка этой бензопилы будет проще и быстрее:1. Сначала также снимается защитный кожух, располагается шина и цепь (не забываем о проверке направления цепи).
2. Фиксируем все крышкой и переходим к регулировке.
3. У моделей разных производителей безынструментальная натяжка может несколько отличаться. Общий принцип сохраняется – это всегда внешний механизм, который позволяет без дополнительного инструмента подтянуть или ослабить цепь.
4. В конкретном примере – достаточно выдвинуть упор винта и подтянуть цепь, а затем провести финишную регулировку, вращая колесо.
5. Как только все будет готово (цепь натянута не до упора, всегда должна оставаться небольшая свобода) можно фиксировать механизм натяжки бензопилы и проверять, насколько хорошо выполнена сборка.
Ничего сложного? Не так ли? Сборка проведена, но перед тем как завести бензопилу из «коробки» понадобится подготовить смесь топлива.
Приготовление топливной смеси для бензопилы
Одно из первых мест среди вопросов, касающихся работы бензопилы, занимает выяснение идеальных пропорций масла и бензина. Здесь лучше не прибегать к экспериментам и довериться профессионалам.
Для рядовых двухтактных двигателей с одним цилиндром достаточно взять бензин 92-й марки и соответствующее масло для данного мотора. Последнее лучше выбирать среди предложенных производителем вариантов (не будем останавливаться на детальном пояснении о тестах, присадках и т.д.). К пилам FUBAG всегда рекомендуется полусинтетическое масло FUBAG 2T Extra.
Итак, пропорция. Наиболее рабочий вариант – смесь масла и бензина. Какноничным считается соотношение 1 к 40. Конкретнее – 25 г масла размешиваем с литрои бензина. Перемешивать стоит в чистой емкости. В наборе с пилами FUBAG таковая уже имеется, но у других производителей встречается с переменным успехом.
Идем далее? Не спешите. Обратите внимание на то, что масло в бензопиле нужно не только двигателю, но и цепному механизму. Правда здесь уже нужен специальный смазывающий материал. Так как рассматриваются пилы FUBAG, то и здесь есть рекомендуемый продукт – FUBAG Super Chain. Для моделей других производителей могут быть иные рекомендации.
Запуск бензопилы на примере модели FUBAG
Вот и настало то самое время, когда можно перейти от подготовки к испытанию и работе. Проверьте плотность закрытия крышек бензо и маслянного бака и вперед:
1. Модель бензопилы FUBAG FPS 56 обладает легко запускается за счет использования специальной системы и праймера. Последний нужен для подкачки топлива.
Немного подкачиваем топливо праймером,
затем аккуратно вытягиваем рукоятку воздушной заслонки
и переводим тумблер зажигания в режим ВКЛ.
2. Ставим пилу на ровную и устойчивую поверхность – лучше на пол или землю. И теперь тянем ручной стартер.
3. Следуем немного подождать – около 30 секунд, и можно перевести воздушную заслонку в закрытое положение.
Всего несколько действий и двигатель запустился – завести бензопилу оказалось не так уж и сложно? Но не забывайте о подготовке. Именно она поможет сохранить рабочий ресурс вашего инструмента.
Поработав, вы сможете выключить пилу, переведя тумблер зажигания в положение «Выкл».
Тестирование подачи цепного масла и топливной смеси
Если после запуска вы не увидели потеков топливной смеси и не заметили каких-то сбоев в работе, то с ней наверняка все нормально (особенно если вы соблюдаете пропорции и рекомендации производителей).
Что же касается цепного масла, то чтобы его протестировать достаточно взять небольшой лист бумаги, запустить пилу, поднести к листку и посмотреть остается ли масляный след. Если он не значительный – все работает нормально. Чрезмерный расход трудно не заметить. Увидев его, стоит отрегулировать расход масла.
Обслуживание бензопилы – продлеваем жизнь инструменту
Немного поработали, пора отдохнуть. Хотите, чтобы пила прослужила дольше без всяких проблем – уделите немного времени уходу за инструментом.
Само собой, «поработал – убрал за собой» - это правило никто не отменял. Что именно делать – поговорим подробнее.
Двигатель бензопилыПеред любыми действиями, связанными с уходом, необходимо убедится в том, что инструмент полностью остыл. Также рекомендуется выкрутить свечу зажигания, чтобы уберечься от весьма редкой, но имеющей место быть, случайности.Как ухаживать за двигателем:
- Делайте регулярную продувку охлаждающих ребер цилиндра
- Проводите осмотр фильтров
- Не забывайте о проверке свечи зажигания
Чтобы продуть ребра достаточно снять воздушный фильтр и открыть крышку цилиндра. После очистки стоит проследить, чтобы все элементы были на месте (уплотняющее кольцо, провода выключателя).
С фильтрами тоже все просто. Для топливного и масляного процедура очистки заключается в промывке снятых деталей обычным бензином для бензопил. Если же фильтр чрезмерно изношен, значит, пора заменить его на новый.
Воздушный фильтр стоит очистить от пыли. Сильно засоренный можно промыть в бензине, но чаще его чистят сжатым воздухом.
Свечу зажигания нужно чистить только в том случае если есть видимое загрязнение. Для этого берется проволочная щетка, которой очищаются электроды.
Цепь бензопилы
Не менее важно следить за состоянием цепи бензопилы. Периодически проверяйте натяжение на выключенной бензопиле и поправляйте цепь при необходимости. В случае износа не стоит использовать ее до последнего. Определить негодность можно по следующим признакам:
- Форма опилок внешне похожа на порошок
- Увеличение нагрузки на оператора при выполнении рядовых задач
- Чрезмерная вибрация бензопилы
- Увеличение расхода топливной смеси на стандартные операции
Перед заменой не лишним будет проверить цепное колесо. Механические повреждения и другие следы чрезмерного износа сигнализируют о необходимости замены детали.
Одно из периодических операций владельца бензопилы станет заточка цепи. Сделать ее можно при помощи станка, обратившись в сервисный центр или купив его для себя (последний вариант весьма дорогостоящий). Или же можно заточить самостоятельно специальным напильником.
2. Далее берем напильник, помещаем на резец и точим
Поддерживайте прямое положение напильника, чтобы не допустить кривизны в заточке
3. Во время заточки стоит периодически измерять глубину, чтобы корректировать процесс.
Рекомендуем закруглить переднюю кромку, чтобы значительно снизить возможность обратного удара и уберечься от выхода из строя соединительного звена.
Шина бензопилы
Чтобы шина прослужила долго ее нужно регулярно чистить. Удаляйте древесную пыль, следите за тем, чтобы смазочное отверстие оставалось не загрязненным и не забывайте про смазку передней части зубчатой передачи.
Не забывайте о креплениях. Регулярная проверка не помешает.
Совет: Снизить износ шины можно за счет ее использования с двух сторон. Переворачивайте профиль и сможете увеличить срок его эксплуатации.
Основные правила хранения
А что у нас с «консервацией» инструмента? Для сохранности инструмента в период простоя стоит подготовить его к хранению:
1. Проведите полную очистку бензопилы.
2. Избавьтесь от остатков топливной смеси, слив ее из бака, а затем запустите двигатель, чтобы убрать возможные остатки.
3. Подождите пока инструмент остынет и выкрутите свечу зажигания.
4. Залейте в отверстие для свечи зажигания немного масла для двигателя.
5. Поместите свечу обратно.
6. Избавьтесь от загрязнения воздушного фильтра.
[~DETAIL_TEXT] => Любой инструмент требует верного обращения. Знание того, как завести бензопилу в первый раз и в дальнейшем не допускать ошибок, исключит возможность поломки и ускоренного износа деталей, использующихся для запуска.
- Бензопила из коробки – как правильно собрать
- Приготовление топливной смеси для бензопилы
- Запуск бензопилы на примере модели FUBAG
- Тестирование подачи цепного масла и топливной смеси
- Обслуживание бензопилы – продлеваем жизнь инструменту
- Заточка цепи
Бензопила из коробки – как правильно собрать
Описать основные этапы сборки бензопилы можно, но без наглядного примера, эта информация вряд ли поможет в реальной жизни. Чтобы процесс стал куда понятнее, разберем все нюансы на бензопиле FUBAG FPS 56.
Коротко о модели – надежная и мощная рабочая лошадка с двигателем 2,5 кВт, которая пригодится на даче, дома и даже строительной площадке. Но не будем углубляться в описание и приступим к сборке:
2. Снимаем кожух цепи. Для этого достаточно ослабить несколько гаек.
3. Если в комплекте с бензопилой есть режущее звено, то сразу же ставим его. Нет? Пропускайте этап и идите дальше.
4. Устанавливаем шину аналогично картинке. Конструкция большинства пил схожа, поэтому здесь ни о какой двойственности речи не идет.
5. Одновременно с шиной помещаем цепь на цепное колесо, не забывая о проверке направления вращения. Не спешите и будьте предельно внимательными, чтобы не «сплоховать» на этом важном моменте. Режущие зубья должны быть направлены по направлению движения.
6. Шина стоит, цепь установлена, осталось закрыть все защитным кожухом и затянуть фиксирующие гайки, но не достаточно плотно.
7. Самое время отрегулировать цепь – в случае инструментальной натяжки поверните натяжной винт, для безынструментальной – просто поверните механизм. Затягивать стоит до момента, когда соединительное звено коснется нижней стороны направляющей.
8. На этом все, осталось затянуть гайки и проверить, чтобы все вращалось без провисаний и рывков. Сделать это можно вручную без дополнительного инструмента и запуска пилы.
Для тех, кто никогда не сталкивался с безинструментальной натяжкой, приведем еще один пример – модель FUBAG FPS 37. Сборка этой бензопилы будет проще и быстрее:
2. Фиксируем все крышкой и переходим к регулировке.
3. У моделей разных производителей безынструментальная натяжка может несколько отличаться. Общий принцип сохраняется – это всегда внешний механизм, который позволяет без дополнительного инструмента подтянуть или ослабить цепь.
4. В конкретном примере – достаточно выдвинуть упор винта и подтянуть цепь, а затем провести финишную регулировку, вращая колесо.
5. Как только все будет готово (цепь натянута не до упора, всегда должна оставаться небольшая свобода) можно фиксировать механизм натяжки бензопилы и проверять, насколько хорошо выполнена сборка.
Ничего сложного? Не так ли? Сборка проведена, но перед тем как завести бензопилу из «коробки» понадобится подготовить смесь топлива.
Приготовление топливной смеси для бензопилы
Одно из первых мест среди вопросов, касающихся работы бензопилы, занимает выяснение идеальных пропорций масла и бензина. Здесь лучше не прибегать к экспериментам и довериться профессионалам.
Для рядовых двухтактных двигателей с одним цилиндром достаточно взять бензин 92-й марки и соответствующее масло для данного мотора. Последнее лучше выбирать среди предложенных производителем вариантов (не будем останавливаться на детальном пояснении о тестах, присадках и т.д.). К пилам FUBAG всегда рекомендуется полусинтетическое масло FUBAG 2T Extra.
Итак, пропорция. Наиболее рабочий вариант – смесь масла и бензина. Какноничным считается соотношение 1 к 40. Конкретнее – 25 г масла размешиваем с литрои бензина. Перемешивать стоит в чистой емкости. В наборе с пилами FUBAG таковая уже имеется, но у других производителей встречается с переменным успехом.
Идем далее? Не спешите. Обратите внимание на то, что масло в бензопиле нужно не только двигателю, но и цепному механизму. Правда здесь уже нужен специальный смазывающий материал. Так как рассматриваются пилы FUBAG, то и здесь есть рекомендуемый продукт – FUBAG Super Chain. Для моделей других производителей могут быть иные рекомендации.
Запуск бензопилы на примере модели FUBAG
Вот и настало то самое время, когда можно перейти от подготовки к испытанию и работе. Проверьте плотность закрытия крышек бензо и маслянного бака и вперед:
1. Модель бензопилы FUBAG FPS 56 обладает легко запускается за счет использования специальной системы и праймера. Последний нужен для подкачки топлива.
Немного подкачиваем топливо праймером,
затем аккуратно вытягиваем рукоятку воздушной заслонки
и переводим тумблер зажигания в режим ВКЛ.
2. Ставим пилу на ровную и устойчивую поверхность – лучше на пол или землю. И теперь тянем ручной стартер.
3. Следуем немного подождать – около 30 секунд, и можно перевести воздушную заслонку в закрытое положение.
Всего несколько действий и двигатель запустился – завести бензопилу оказалось не так уж и сложно? Но не забывайте о подготовке. Именно она поможет сохранить рабочий ресурс вашего инструмента.
Поработав, вы сможете выключить пилу, переведя тумблер зажигания в положение «Выкл».
Тестирование подачи цепного масла и топливной смеси
Если после запуска вы не увидели потеков топливной смеси и не заметили каких-то сбоев в работе, то с ней наверняка все нормально (особенно если вы соблюдаете пропорции и рекомендации производителей).
Что же касается цепного масла, то чтобы его протестировать достаточно взять небольшой лист бумаги, запустить пилу, поднести к листку и посмотреть остается ли масляный след. Если он не значительный – все работает нормально. Чрезмерный расход трудно не заметить. Увидев его, стоит отрегулировать расход масла.
Обслуживание бензопилы – продлеваем жизнь инструменту
Немного поработали, пора отдохнуть. Хотите, чтобы пила прослужила дольше без всяких проблем – уделите немного времени уходу за инструментом.
Само собой, «поработал – убрал за собой» - это правило никто не отменял. Что именно делать – поговорим подробнее.
Двигатель бензопилы
Перед любыми действиями, связанными с уходом, необходимо убедится в том, что инструмент полностью остыл. Также рекомендуется выкрутить свечу зажигания, чтобы уберечься от весьма редкой, но имеющей место быть, случайности.
- Делайте регулярную продувку охлаждающих ребер цилиндра
- Проводите осмотр фильтров
- Не забывайте о проверке свечи зажигания
Чтобы продуть ребра достаточно снять воздушный фильтр и открыть крышку цилиндра. После очистки стоит проследить, чтобы все элементы были на месте (уплотняющее кольцо, провода выключателя).
С фильтрами тоже все просто. Для топливного и масляного процедура очистки заключается в промывке снятых деталей обычным бензином для бензопил. Если же фильтр чрезмерно изношен, значит, пора заменить его на новый.
Воздушный фильтр стоит очистить от пыли. Сильно засоренный можно промыть в бензине, но чаще его чистят сжатым воздухом.
Свечу зажигания нужно чистить только в том случае если есть видимое загрязнение. Для этого берется проволочная щетка, которой очищаются электроды.
Цепь бензопилы
Не менее важно следить за состоянием цепи бензопилы. Периодически проверяйте натяжение на выключенной бензопиле и поправляйте цепь при необходимости. В случае износа не стоит использовать ее до последнего. Определить негодность можно по следующим признакам:
- Форма опилок внешне похожа на порошок
- Увеличение нагрузки на оператора при выполнении рядовых задач
- Чрезмерная вибрация бензопилы
- Увеличение расхода топливной смеси на стандартные операции
Перед заменой не лишним будет проверить цепное колесо. Механические повреждения и другие следы чрезмерного износа сигнализируют о необходимости замены детали.
Одно из периодических операций владельца бензопилы станет заточка цепи. Сделать ее можно при помощи станка, обратившись в сервисный центр или купив его для себя (последний вариант весьма дорогостоящий). Или же можно заточить самостоятельно специальным напильником.
2. Далее берем напильник, помещаем на резец и точим
Поддерживайте прямое положение напильника, чтобы не допустить кривизны в заточке
3. Во время заточки стоит периодически измерять глубину, чтобы корректировать процесс.
Рекомендуем закруглить переднюю кромку, чтобы значительно снизить возможность обратного удара и уберечься от выхода из строя соединительного звена.
Шина бензопилы
Чтобы шина прослужила долго ее нужно регулярно чистить. Удаляйте древесную пыль, следите за тем, чтобы смазочное отверстие оставалось не загрязненным и не забывайте про смазку передней части зубчатой передачи.
Не забывайте о креплениях. Регулярная проверка не помешает.
Совет: Снизить износ шины можно за счет ее использования с двух сторон. Переворачивайте профиль и сможете увеличить срок его эксплуатации.
Основные правила хранения
А что у нас с «консервацией» инструмента? Для сохранности инструмента в период простоя стоит подготовить его к хранению:
1. Проведите полную очистку бензопилы.
2. Избавьтесь от остатков топливной смеси, слив ее из бака, а затем запустите двигатель, чтобы убрать возможные остатки.
3. Подождите пока инструмент остынет и выкрутите свечу зажигания.
4. Залейте в отверстие для свечи зажигания немного масла для двигателя.
5. Поместите свечу обратно.
6. Избавьтесь от загрязнения воздушного фильтра.
[IBLOCK_SECTION_ID] => 2914 [PREVIEW_PICTURE] => 7188787 [~PREVIEW_PICTURE] => 7188787 [ACTIVE_FROM_X] => 2020-07-03 16:34:00 [~ACTIVE_FROM_X] => 2020-07-03 16:34:00 [ACTIVE_FROM] => 03.07.2020 16:34:00 [~ACTIVE_FROM] => 03.07.2020 16:34:00 [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [DETAIL_PAGE_URL] => /tips/kak-zavesti-benzopilu-pravilnoe-obrashchenie-s-instrumentom/ [LIST_PAGE_URL] => /tips/ [~LIST_PAGE_URL] => /tips/ [PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE] => 70038 [~PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE] => 70038 [PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE_ID] => 86949659 [~PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE_ID] => 86949659 [PROPERTY_LINK_REGION_VALUE] => [~PROPERTY_LINK_REGION_VALUE] => [PROPERTY_LINK_REGION_VALUE_ID] => [~PROPERTY_LINK_REGION_VALUE_ID] => [PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE] => [] [~PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE] => [] [PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE_ID] => 90468341 [~PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE_ID] => 90468341 [DATE_CREATE] => 03.04.2022 19:14:21 [~DATE_CREATE] => 03.04.2022 19:14:21 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => kak-zavesti-benzopilu-pravilnoe-obrashchenie-s-instrumentom [~CODE] => kak-zavesti-benzopilu-pravilnoe-obrashchenie-s-instrumentom [EXTERNAL_ID] => 55122 [~EXTERNAL_ID] => 55122 [IBLOCK_TYPE_ID] => aspro_max_content [~IBLOCK_TYPE_ID] => aspro_max_content [IBLOCK_ID] => 210 [~IBLOCK_ID] => 210 [IBLOCK_CODE] => aspro_max_articles [~IBLOCK_CODE] => aspro_max_articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => aspro_max_articles_s2 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => aspro_max_articles_s2 [LID] => s2 [~LID] => s2 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [IBLOCK_SECTION_ID_SELECTED] => 2914 )
Array ( [FOLDER] => /tips/ [URL_TEMPLATES] => Array ( [news] => [search] => search/ [rss] => rss/ [rss_section] => #SECTION_ID#/rss/ [detail] => #ELEMENT_CODE#/ [section] => section/#SECTION_CODE_PATH#/ ) [VARIABLES] => Array ( [ELEMENT_CODE] => kak-zavesti-benzopilu-pravilnoe-obrashchenie-s-instrumentom [ELEMENT_ID] => [SECTION_ID] => [SECTION_CODE] => ) [ALIASES] => Array ( ) )
Любой инструмент требует верного обращения. Знание того, как завести бензопилу в первый раз и в дальнейшем не допускать ошибок, исключит возможность поломки и ускоренного износа деталей, использующихся для запуска.
Содержание
1. Первым делом нужно сместить защитный кожух. Просто двигаем его в сторону рукоятки. Зачем это? Так вы проверите – выключен ли цепной тормоз (если обнаружите, что он включен – обязательно переведите его в обратное положение).
1. Сначала также снимается защитный кожух, располагается шина и цепь (не забываем о проверке направления цепи).
2. Фиксируем все крышкой и переходим к регулировке.
3. У моделей разных производителей безынструментальная натяжка может несколько отличаться. Общий принцип сохраняется – это всегда внешний механизм, который позволяет без дополнительного инструмента подтянуть или ослабить цепь.
Как ухаживать за двигателем:
1. Сначала фиксируем цепь, чтобы удерживать ее в неподвижном состоянии.
2. Далее берем напильник, помещаем на резец и точим
Поддерживайте прямое положение напильника, чтобы не допустить кривизны в заточке
3. Во время заточки стоит периодически измерять глубину, чтобы корректировать процесс.
- Бензопила из коробки – как правильно собрать
- Приготовление топливной смеси для бензопилы
- Запуск бензопилы на примере модели FUBAG
- Тестирование подачи цепного масла и топливной смеси
- Обслуживание бензопилы – продлеваем жизнь инструменту
- Заточка цепи
Бензопила из коробки – как правильно собрать
Описать основные этапы сборки бензопилы можно, но без наглядного примера, эта информация вряд ли поможет в реальной жизни. Чтобы процесс стал куда понятнее, разберем все нюансы на бензопиле FUBAG FPS 56.
Коротко о модели – надежная и мощная рабочая лошадка с двигателем 2,5 кВт, которая пригодится на даче, дома и даже строительной площадке. Но не будем углубляться в описание и приступим к сборке:
2. Снимаем кожух цепи. Для этого достаточно ослабить несколько гаек.
3. Если в комплекте с бензопилой есть режущее звено, то сразу же ставим его. Нет? Пропускайте этап и идите дальше.
4. Устанавливаем шину аналогично картинке. Конструкция большинства пил схожа, поэтому здесь ни о какой двойственности речи не идет.
5. Одновременно с шиной помещаем цепь на цепное колесо, не забывая о проверке направления вращения. Не спешите и будьте предельно внимательными, чтобы не «сплоховать» на этом важном моменте. Режущие зубья должны быть направлены по направлению движения.
6. Шина стоит, цепь установлена, осталось закрыть все защитным кожухом и затянуть фиксирующие гайки, но не достаточно плотно.
7. Самое время отрегулировать цепь – в случае инструментальной натяжки поверните натяжной винт, для безынструментальной – просто поверните механизм. Затягивать стоит до момента, когда соединительное звено коснется нижней стороны направляющей.
8. На этом все, осталось затянуть гайки и проверить, чтобы все вращалось без провисаний и рывков. Сделать это можно вручную без дополнительного инструмента и запуска пилы.
Для тех, кто никогда не сталкивался с безинструментальной натяжкой, приведем еще один пример – модель FUBAG FPS 37. Сборка этой бензопилы будет проще и быстрее:
2. Фиксируем все крышкой и переходим к регулировке.
3. У моделей разных производителей безынструментальная натяжка может несколько отличаться. Общий принцип сохраняется – это всегда внешний механизм, который позволяет без дополнительного инструмента подтянуть или ослабить цепь.
4. В конкретном примере – достаточно выдвинуть упор винта и подтянуть цепь, а затем провести финишную регулировку, вращая колесо.
5. Как только все будет готово (цепь натянута не до упора, всегда должна оставаться небольшая свобода) можно фиксировать механизм натяжки бензопилы и проверять, насколько хорошо выполнена сборка.
Ничего сложного? Не так ли? Сборка проведена, но перед тем как завести бензопилу из «коробки» понадобится подготовить смесь топлива.
Приготовление топливной смеси для бензопилы
Одно из первых мест среди вопросов, касающихся работы бензопилы, занимает выяснение идеальных пропорций масла и бензина. Здесь лучше не прибегать к экспериментам и довериться профессионалам.
Для рядовых двухтактных двигателей с одним цилиндром достаточно взять бензин 92-й марки и соответствующее масло для данного мотора. Последнее лучше выбирать среди предложенных производителем вариантов (не будем останавливаться на детальном пояснении о тестах, присадках и т.д.). К пилам FUBAG всегда рекомендуется полусинтетическое масло FUBAG 2T Extra.
Итак, пропорция. Наиболее рабочий вариант – смесь масла и бензина. Какноничным считается соотношение 1 к 40. Конкретнее – 25 г масла размешиваем с литрои бензина. Перемешивать стоит в чистой емкости. В наборе с пилами FUBAG таковая уже имеется, но у других производителей встречается с переменным успехом.
Идем далее? Не спешите. Обратите внимание на то, что масло в бензопиле нужно не только двигателю, но и цепному механизму. Правда здесь уже нужен специальный смазывающий материал. Так как рассматриваются пилы FUBAG, то и здесь есть рекомендуемый продукт – FUBAG Super Chain. Для моделей других производителей могут быть иные рекомендации.
Запуск бензопилы на примере модели FUBAG
Вот и настало то самое время, когда можно перейти от подготовки к испытанию и работе. Проверьте плотность закрытия крышек бензо и маслянного бака и вперед:
1. Модель бензопилы FUBAG FPS 56 обладает легко запускается за счет использования специальной системы и праймера. Последний нужен для подкачки топлива.
Немного подкачиваем топливо праймером,
затем аккуратно вытягиваем рукоятку воздушной заслонки
и переводим тумблер зажигания в режим ВКЛ.
2. Ставим пилу на ровную и устойчивую поверхность – лучше на пол или землю. И теперь тянем ручной стартер.
3. Следуем немного подождать – около 30 секунд, и можно перевести воздушную заслонку в закрытое положение.
Всего несколько действий и двигатель запустился – завести бензопилу оказалось не так уж и сложно? Но не забывайте о подготовке. Именно она поможет сохранить рабочий ресурс вашего инструмента.
Поработав, вы сможете выключить пилу, переведя тумблер зажигания в положение «Выкл».
Тестирование подачи цепного масла и топливной смеси
Если после запуска вы не увидели потеков топливной смеси и не заметили каких-то сбоев в работе, то с ней наверняка все нормально (особенно если вы соблюдаете пропорции и рекомендации производителей).
Что же касается цепного масла, то чтобы его протестировать достаточно взять небольшой лист бумаги, запустить пилу, поднести к листку и посмотреть остается ли масляный след. Если он не значительный – все работает нормально. Чрезмерный расход трудно не заметить. Увидев его, стоит отрегулировать расход масла.
Обслуживание бензопилы – продлеваем жизнь инструменту
Немного поработали, пора отдохнуть. Хотите, чтобы пила прослужила дольше без всяких проблем – уделите немного времени уходу за инструментом.
Само собой, «поработал – убрал за собой» - это правило никто не отменял. Что именно делать – поговорим подробнее.
Двигатель бензопилы
Перед любыми действиями, связанными с уходом, необходимо убедится в том, что инструмент полностью остыл. Также рекомендуется выкрутить свечу зажигания, чтобы уберечься от весьма редкой, но имеющей место быть, случайности.
- Делайте регулярную продувку охлаждающих ребер цилиндра
- Проводите осмотр фильтров
- Не забывайте о проверке свечи зажигания
Чтобы продуть ребра достаточно снять воздушный фильтр и открыть крышку цилиндра. После очистки стоит проследить, чтобы все элементы были на месте (уплотняющее кольцо, провода выключателя).
С фильтрами тоже все просто. Для топливного и масляного процедура очистки заключается в промывке снятых деталей обычным бензином для бензопил. Если же фильтр чрезмерно изношен, значит, пора заменить его на новый.
Воздушный фильтр стоит очистить от пыли. Сильно засоренный можно промыть в бензине, но чаще его чистят сжатым воздухом.
Свечу зажигания нужно чистить только в том случае если есть видимое загрязнение. Для этого берется проволочная щетка, которой очищаются электроды.
Цепь бензопилы
Не менее важно следить за состоянием цепи бензопилы. Периодически проверяйте натяжение на выключенной бензопиле и поправляйте цепь при необходимости. В случае износа не стоит использовать ее до последнего. Определить негодность можно по следующим признакам:
- Форма опилок внешне похожа на порошок
- Увеличение нагрузки на оператора при выполнении рядовых задач
- Чрезмерная вибрация бензопилы
- Увеличение расхода топливной смеси на стандартные операции
Перед заменой не лишним будет проверить цепное колесо. Механические повреждения и другие следы чрезмерного износа сигнализируют о необходимости замены детали.
Одно из периодических операций владельца бензопилы станет заточка цепи. Сделать ее можно при помощи станка, обратившись в сервисный центр или купив его для себя (последний вариант весьма дорогостоящий). Или же можно заточить самостоятельно специальным напильником.
2. Далее берем напильник, помещаем на резец и точим
Поддерживайте прямое положение напильника, чтобы не допустить кривизны в заточке
3. Во время заточки стоит периодически измерять глубину, чтобы корректировать процесс.
Рекомендуем закруглить переднюю кромку, чтобы значительно снизить возможность обратного удара и уберечься от выхода из строя соединительного звена.
Шина бензопилы
Чтобы шина прослужила долго ее нужно регулярно чистить. Удаляйте древесную пыль, следите за тем, чтобы смазочное отверстие оставалось не загрязненным и не забывайте про смазку передней части зубчатой передачи.
Не забывайте о креплениях. Регулярная проверка не помешает.
Совет: Снизить износ шины можно за счет ее использования с двух сторон. Переворачивайте профиль и сможете увеличить срок его эксплуатации.
Основные правила хранения
А что у нас с «консервацией» инструмента? Для сохранности инструмента в период простоя стоит подготовить его к хранению:
1. Проведите полную очистку бензопилы.
2. Избавьтесь от остатков топливной смеси, слив ее из бака, а затем запустите двигатель, чтобы убрать возможные остатки.
3. Подождите пока инструмент остынет и выкрутите свечу зажигания.
4. Залейте в отверстие для свечи зажигания немного масла для двигателя.
5. Поместите свечу обратно.
6. Избавьтесь от загрязнения воздушного фильтра.
Характеристики
Связанные статьи
|
Для сада и дома: Как выбрать цепную электропилу |