Конденсаторное пусковое устройство: Что такое, Достоинства и Недостатки
Array ( [ID] => 69512 [~ID] => 69512 [NAME] => Конденсаторное пусковое устройство: Что такое, Достоинства и Недостатки [~NAME] => Конденсаторное пусковое устройство: Что такое, Достоинства и Недостатки [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [DETAIL_TEXT] =>Конструкция конденсаторного пускового устройства для автомобиля состоит из конденсаторов большой емкости (общепринятое название – ионисторы) и электронного преобразователя (основные элементы).
Следует понимать, что по сравнению с обычными бустерами конденсаторное пусковое устройство для автомобиля существенно отличается принципом действия. Аккумуляторное пусковое устройство, содержащее накопитель энергии (батарею), позволяет подзарядить бортовую автомобильную АКБ до уровня, достаточного для запуска стартера. Заряд аккумуляторного устройства может храниться долгое время и использоваться по необходимости.
Что касается модели на конденсаторах, то такие приборы необходимо зарядить непосредственно перед использованием. В обычном состоянии они полностью разряжены и ждут часа. При использовании конденсаторного пускового устройства по команде контроллера большой пусковой ток позволяет запустить механизм двигателя. В качестве источника энергии конденсаторного ПУ используют:
- АКБ своего автомобиля – при разряде до 10% она не сможет провернуть стартер, но этого вполне достаточно для заряда. Время заряда зависит от степени разряда батареи.
- Аккумулятор любого другого автомобиля. От полностью заряженной АКБ пускач зарядится за 1-1,5 минуты.
- Прикуриватель авто (12 В).
- Любой повербанк, к которому можно подключить пусковое устройство через micro-USB-порт (5 В).
Значение пускового тока, А |
Источник заряда |
||
АКБ (с полным зарядом) |
Прикуриватель авто, 12 V |
Powerbank или сеть 220 В через адаптер на 5 В |
|
300 А (запуск автомобилей с дизельным двигателем объемом до 2,5 л или бензиновым до 3 л) |
до 90 секунд |
3-5 мин |
25-30 мин |
450 А (запуск автомобилей с дизельным двигателем объемом до 3,5 л или бензиновым до 4,5 л) |
до 2 мин |
5-7 мин |
30-40 мин |
800А (запуск автомобилей с дизельным двигателем объемом до 4,5 л или бензиновым до 6 л) |
до 5 мин |
7-10 мин |
40-50 мин |
Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля: достоинства и недостатки
- Аккумуляторное устройство – используется для многих целей (наличие фонарика, возможность подзарядки телефонов, ноутбуков), а вот конденсаторное ПУ используется исключительно для запуска автомобиля.
- Выдает пусковой ток очень быстро, оно не рассчитано для продолжительного прокручивания стартера.
- В случае, когда двигатель не запустился, его придется заново перезаряжать и повторять попытку.
- Некоторые модели не могут использоваться для запуска дизельных двигателей с предварительным прогревом свечей, поэтому перед покупкой стоит внимательно изучить техописание.
- Высокая стоимость – конденсаторное ПУ значительно дороже, чем устройство с литий-ионным аккумулятором. Анализ цен на рынке показал, что по стоимости ПУ на конденсаторах можно купить 3-4 аккумуляторных с аналогичными характеристиками пускового тока. Основная причина высокой стоимости – это дорогие ионисторы, составляющие главную часть конструкции. Впрочем, высокая стоимость частично компенсируется долговечностью, производители предоставляют до 10 лет гарантии на свои изделия.
- Низкая ремонтопригодность – при отказе конденсатора ремонт обойдется в кругленькую сумму, которая может составить от четверти до половины стоимости новой модели.
Особенности эксплуатации
Конденсаторное ПУ достаточно простое в эксплуатации и не требует особой подготовки, необходимо просто соблюдать правила, указанные в техническом описании. При подключении к АКБ оно имеет специальную защиту, так что если перепутать полярность, оно просто не сработает. А вот при запуске авто без АКБ надо быть предельно внимательным. Чтобы избежать повреждения систем и компонентов автомобиля, не допустить несчастных случаев, необходимо строго соблюдать полярность подключения – в этом случае «защиты от дурака» нет.
- АКБ своего автомобиля – при разряде до 10% она не сможет провернуть стартер, но этого вполне достаточно для заряда. Время заряда зависит от степени разряда батареи.
- Аккумулятор любого другого автомобиля. От полностью заряженной АКБ пускач зарядится за 1-1,5 минуты.
- Прикуриватель авто (12 В).
- Любой повербанк, к которому можно подключить пусковое устройство через micro-USB-порт (5 В).
Значение пускового тока, А |
Источник заряда |
||
АКБ (с полным зарядом) |
Прикуриватель авто, 12 V |
Powerbank или сеть 220 В через адаптер на 5 В |
|
300 А (запуск автомобилей с дизельным двигателем объемом до 2,5 л или бензиновым до 3 л) |
до 90 секунд |
3-5 мин |
25-30 мин |
450 А (запуск автомобилей с дизельным двигателем объемом до 3,5 л или бензиновым до 4,5 л) |
до 2 мин |
5-7 мин |
30-40 мин |
800А (запуск автомобилей с дизельным двигателем объемом до 4,5 л или бензиновым до 6 л) |
до 5 мин |
7-10 мин |
40-50 мин |
Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля: достоинства и недостатки
- Аккумуляторное устройство – используется для многих целей (наличие фонарика, возможность подзарядки телефонов, ноутбуков), а вот конденсаторное ПУ используется исключительно для запуска автомобиля.
- Выдает пусковой ток очень быстро, оно не рассчитано для продолжительного прокручивания стартера.
- В случае, когда двигатель не запустился, его придется заново перезаряжать и повторять попытку.
- Некоторые модели не могут использоваться для запуска дизельных двигателей с предварительным прогревом свечей, поэтому перед покупкой стоит внимательно изучить техописание.
- Высокая стоимость – конденсаторное ПУ значительно дороже, чем устройство с литий-ионным аккумулятором. Анализ цен на рынке показал, что по стоимости ПУ на конденсаторах можно купить 3-4 аккумуляторных с аналогичными характеристиками пускового тока. Основная причина высокой стоимости – это дорогие ионисторы, составляющие главную часть конструкции. Впрочем, высокая стоимость частично компенсируется долговечностью, производители предоставляют до 10 лет гарантии на свои изделия.
- Низкая ремонтопригодность – при отказе конденсатора ремонт обойдется в кругленькую сумму, которая может составить от четверти до половины стоимости новой модели.
Особенности эксплуатации
Конденсаторное ПУ достаточно простое в эксплуатации и не требует особой подготовки, необходимо просто соблюдать правила, указанные в техническом описании. При подключении к АКБ оно имеет специальную защиту, так что если перепутать полярность, оно просто не сработает. А вот при запуске авто без АКБ надо быть предельно внимательным. Чтобы избежать повреждения систем и компонентов автомобиля, не допустить несчастных случаев, необходимо строго соблюдать полярность подключения – в этом случае «защиты от дурака» нет.Array ( [FOLDER] => /tips/ [URL_TEMPLATES] => Array ( [news] => [search] => search/ [rss] => rss/ [rss_section] => #SECTION_ID#/rss/ [detail] => #ELEMENT_CODE#/ [section] => section/#SECTION_CODE_PATH#/ ) [VARIABLES] => Array ( [ELEMENT_CODE] => kondensatornoe-puskovoe-ustroystvo-chto-takoe-dostoinstva-i-nedostatki [ELEMENT_ID] => [SECTION_ID] => [SECTION_CODE] => ) [ALIASES] => Array ( ) )
- АКБ своего автомобиля – при разряде до 10% она не сможет провернуть стартер, но этого вполне достаточно для заряда. Время заряда зависит от степени разряда батареи.
- Аккумулятор любого другого автомобиля. От полностью заряженной АКБ пускач зарядится за 1-1,5 минуты.
- Прикуриватель авто (12 В).
- Любой повербанк, к которому можно подключить пусковое устройство через micro-USB-порт (5 В).
Значение пускового тока, А |
Источник заряда |
||
АКБ (с полным зарядом) |
Прикуриватель авто, 12 V |
Powerbank или сеть 220 В через адаптер на 5 В |
|
300 А (запуск автомобилей с дизельным двигателем объемом до 2,5 л или бензиновым до 3 л) |
до 90 секунд |
3-5 мин |
25-30 мин |
450 А (запуск автомобилей с дизельным двигателем объемом до 3,5 л или бензиновым до 4,5 л) |
до 2 мин |
5-7 мин |
30-40 мин |
800А (запуск автомобилей с дизельным двигателем объемом до 4,5 л или бензиновым до 6 л) |
до 5 мин |
7-10 мин |
40-50 мин |
Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля: достоинства и недостатки
- Аккумуляторное устройство – используется для многих целей (наличие фонарика, возможность подзарядки телефонов, ноутбуков), а вот конденсаторное ПУ используется исключительно для запуска автомобиля.
- Выдает пусковой ток очень быстро, оно не рассчитано для продолжительного прокручивания стартера.
- В случае, когда двигатель не запустился, его придется заново перезаряжать и повторять попытку.
- Некоторые модели не могут использоваться для запуска дизельных двигателей с предварительным прогревом свечей, поэтому перед покупкой стоит внимательно изучить техописание.
- Высокая стоимость – конденсаторное ПУ значительно дороже, чем устройство с литий-ионным аккумулятором. Анализ цен на рынке показал, что по стоимости ПУ на конденсаторах можно купить 3-4 аккумуляторных с аналогичными характеристиками пускового тока. Основная причина высокой стоимости – это дорогие ионисторы, составляющие главную часть конструкции. Впрочем, высокая стоимость частично компенсируется долговечностью, производители предоставляют до 10 лет гарантии на свои изделия.
- Низкая ремонтопригодность – при отказе конденсатора ремонт обойдется в кругленькую сумму, которая может составить от четверти до половины стоимости новой модели.