Выбор масла для смазки цепи бензопилы. На что обратить внимание?
Array ( [ID] => 69456 [~ID] => 69456 [NAME] => Выбор масла для смазки цепи бензопилы. На что обратить внимание? [~NAME] => Выбор масла для смазки цепи бензопилы. На что обратить внимание? [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [DETAIL_TEXT] =>Содержание
- Адгезионные свойства масла для цепи бензопилы
- Как выбрать лучшее масло для смазки цепи бензопилы
- Что делать если не поступает масло на цепь
- Универсальное масло для смазки цепи бензопилы – НЕ панацея
- Не путай масло для цепи и масло для двигателя бензопилы
В современной конструкции бензопилы всего два места, которые нуждаются в смазке трущихся деталей – система ДВС и механизм пильной цепи. При этом обеспечить нормальную работу двигателя помогает топливная смесь, включающая моторное масло, а для цепи используется специальное масло с высоким адгезионным эффектом.
В чем особенности адгезионного смазывающего продукта? Главным образом, это степень сцепления вещества с поверхностью деталей. Чем выше показатель адгезии, тем лучше масло удерживается на поверхности элементов цепи во время распила. При низком сцеплении увеличится расход вещества и пострадает эффективность смазки.
Почему производители не сделают масло для цепи бензопилы с максимальным значением адгезии? Как и во всем, здесь важен баланс. Слишком высокий показатель адгезии определяет такой же большой показатель вязкости. Он нарушит равномерность смазки, сделав невозможным проникновение вещества к труднодоступным участкам цепи, что негативно скажется на защите.
Можно легко проверить адгезионные свойства масла:
- Положите белый лист бумаги на ровную поверхность.
- Залейте экспериментальное масло в бачок бензопилы.
- Запустите инструмент и поднесите его к бумажному листку.
Через некоторое время вы увидите масляный след. Если он не велик, тогда все в порядке. Чрезмерное количество следов смазывающего вещества и широкий разброс капель указывает на низкое качество цепного масла бензопилы.
Как выбрать лучшее масло для смазки цепи бензопилы
Начнем с прописной истины: лучший выбор по качеству, но, возможно, не по цене – оригинальный продукт от производителя. Почему? Ведущие компании проводят целые исследования, чтобы подобрать идеальное соотношение параметров цепного масла, которое раскроет потенциал инструмента.
В качестве примера приведем масло для цепи бензопилы FUBAG. Его эффективность доказана многочисленными испытаниями вместе с фирменным инструментом. Поэтому если не хочется экспериментировать – оригинальное масло единственный выход.
Но, всегда есть альтернатива. И первой станут узкопрофильные смазочные материалы других производителей. Трудно посоветовать конкретную марку, да и тут все на любителя. Выбирайте аналогичную вязкость и другие характеристики.
Не забывайте следить за возможными температурами. Если у вас нет четких ограничений по временам года, то стоит взять всесезонный вариант. У того же FUBAG Super Chain допустимое значение температуры – от -30 °С до +40 °С.
И это для Вас дорого? Тогда стоит уступить в качестве и взять индустриальное масло. Однозначно рекомендовать подобное не возьмется ни один специалист. Но некоторые владельцы бензопил все же применяют подобные. И тут можно привести пример – отечественный смазочный материал – И-20 (И-20А). Хотелось бы сказать – «дешево и сердито», но на самом деле можно оставить только «дешево».
Работать на подобном масле можно. Цепь будет защищена в обычных условиях. Но в чем же подвох? Их целых два:
- Низкая вязкость = высокий расход (можно сказать даже значительный)
- При высоких температурах расход еще выше
Спорная экономия? Не правда ли? Да и защитные свойства немного уступают оригиналу и узкопрофильным аналогам. Используя подобные смазочные материалы, придется то и дело следить за баком, чтобы случайно не упустить момент опустошения. Они буквально улетучиваются во время работы и требуют доливки масла чаще, чем топлива.
А как же моторные и трансмиссионные смазочные материалы? Их использование может вызывать непредсказуемые последствия. Они отличаются составом, и множество присадок в них будут абсолютно бесполезны для цепи бензопилы. Стоит ли пробовать? Разве что ради эксперимента. Особенно если вы готовы с ходу купить бензопилу после возможной неудачи.
И последний вариант, который может быть и часто встречается в жарких обсуждениях бывалых пильщиков – отработка или отработавшие масла. Можно ли использовать отработку для смазки пильной цепи? Мы категорически не рекомендуем применять данный смазочный материал, если используете бензопилы FUBAG и любые другие полупрофессиональные и профессиональные инструменты.
- Обладают осадком после использования, который быстро загрязнит масляную систему.
- Имеют сниженные характеристики, которые с трудом удовлетворят средней нагрузке бензопилы.
- Являются канцерогеном – негативно влияют на окружающую среду и организм человека.
Какое масло для цепи бензопилы взять? Решать Вам. При экономии старайтесь, чтобы основные показатели заменителя были близки к оригиналу. Это обеспечит оптимальный расход и защиту элементов цепного механизма.
Органические масла или минеральные? Если вы заботитесь о своем здоровье и окружающей среде, тогда органика – именно то, что вам надо.
Что делать если не поступает масло на цепь
- Спустя некоторое время работы уровень масла в бачке не изменился
- Распил сопровождается неприятным запахом горелого дерева
- Отсутствуют следы масла при поднесении работающего инструмента к ровной поверхности
- Резкое изменение сложности работы с бензопилой (распил идет с трудом)
- Засор. Если вы использовали рекомендованное масло, но все же образовался засор (что маловероятно), то его легко устранить продувкой или прочисткой тонкой проволокой. Также загрязнение появляется после использования так называемой «отработки». Здесь он более ожидаем, и помимо канала маслоподачи придется немного повозиться с очисткой внутреннего фильтра.
- Обрыв шланга. Можно заклеить место повреждения, что временно выручит в такой ситуации. Однако лучше всего все же не полениться раздобыть новый шланг и поменять его.
- Поломка насоса. Самая сложная проблема из всех вышеописанных. Ввиду сложности механизма проще всего будет обратиться в сервисный центр. Хотя есть опытные умельцы, которые самостоятельно могут разобрать насос и найти повредившуюся деталь. Делают это они на свой страх и риск.
Универсальное масло для смазки цепи бензопилы – НЕ панацея
Если на масле для цепи написано, что оно создано на все случаи жизни, не стоит бросаться и брать несколько литров. Универсальность относительна и приписываться к веществам, которые на самом деле не настолько хороши.
Чтобы убедится в том, что масло подходит для ваших целей, как и в общем случае, лучше судить по характеристикам. Берите в расчет тип масла (органическое, минеральное), сцепление, вязкость и температурный диапазон. Последний очень важен, ведь именно в нем чаще всего универсальные смазочные материалы уступают аналогам.
Не путай масло для цепи и масло для двигателя бензопилы
Хорошая адгезия не только не нужна, но и не рекомендуема для двигателя бензопилы. Именно поэтому для смазки мотора используется соответствующий смазочный материал с уникальным составом и присадками. При этом он не используется в чистом виде, как в случае с цепью, а является составной частью топливной смеси.
Подробное руководство о том, как выбрать масло для двигателя бензопилы мы представили в другом материале. Здесь же давайте кратко коснемся, чтобы напомнить читателю о важных моментах в выборе смазочного вещества или же дать подсказку новичку.
Всего может быть три типа масел:
- Минеральное.
- Синтетическое.
- Полусинтетическое.
Первое дешевле и доступнее, но оставляет осадок, не годится для использования в условиях слишком низких или высоких температур, требует частого обслуживания пилы и не рекомендуется для долгого использования.
Синтетическое масло в разы превышает по характеристикам минеральное, устойчиво к температурам, не образует много нагара, но стоит куда дороже из-за более сложной схемы производства.
Оптимальным вариантом для многих становится синтетический вид масел, который является смесью минерального и синтетического. Такой продукт стоит дешевле, чем синтетический, но дороже минерального – нечто среднее. Немного уступая чистому синтетическому маслу, полусинтетическая смазка может использоваться даже там, где минеральное не рекомендовано.
Для топливной смеси подойдет любой из вариантов. Главное, чтобы он удовлетворял вашим потребностям. В качестве дополнительной меры при выборе можете обратить внимание на температурные характеристики масел.
Подобрали? Тогда можно смело готовить топливную смесь. Лучше всего подойдет 92-й бензин (главное чтобы октановое число находилось в диапазоне от 90-95, не включая конечные значения).
Что же касается пропорции смеси масла и бензина, то здесь выбирайте рекомендуемую производителем. Прежде, чем экспериментировать всегда проверяйте руководство. Хороший производитель для собственного качественного продукта всегда укажет важные рекомендации.
Например, в инструкции к бензопиле FUBAG FPS 37 указана пропорция 1:40. Также довольно часто можно встретить 1:50. Такая же пропорция используется для инструмента, который уже побывал в работе. Почему не используют другие пропорции? Чем хуже 1:30? Такое соотношение приведет к созданию смеси, способной навредить двигателю.
[~DETAIL_TEXT] =>
Содержание
- Адгезионные свойства масла для цепи бензопилы
- Как выбрать лучшее масло для смазки цепи бензопилы
- Что делать если не поступает масло на цепь
- Универсальное масло для смазки цепи бензопилы – НЕ панацея
- Не путай масло для цепи и масло для двигателя бензопилы
В современной конструкции бензопилы всего два места, которые нуждаются в смазке трущихся деталей – система ДВС и механизм пильной цепи. При этом обеспечить нормальную работу двигателя помогает топливная смесь, включающая моторное масло, а для цепи используется специальное масло с высоким адгезионным эффектом.
В чем особенности адгезионного смазывающего продукта? Главным образом, это степень сцепления вещества с поверхностью деталей. Чем выше показатель адгезии, тем лучше масло удерживается на поверхности элементов цепи во время распила. При низком сцеплении увеличится расход вещества и пострадает эффективность смазки.
Почему производители не сделают масло для цепи бензопилы с максимальным значением адгезии? Как и во всем, здесь важен баланс. Слишком высокий показатель адгезии определяет такой же большой показатель вязкости. Он нарушит равномерность смазки, сделав невозможным проникновение вещества к труднодоступным участкам цепи, что негативно скажется на защите.
Можно легко проверить адгезионные свойства масла:
- Положите белый лист бумаги на ровную поверхность.
- Залейте экспериментальное масло в бачок бензопилы.
- Запустите инструмент и поднесите его к бумажному листку.
Через некоторое время вы увидите масляный след. Если он не велик, тогда все в порядке. Чрезмерное количество следов смазывающего вещества и широкий разброс капель указывает на низкое качество цепного масла бензопилы.
Как выбрать лучшее масло для смазки цепи бензопилы
Начнем с прописной истины: лучший выбор по качеству, но, возможно, не по цене – оригинальный продукт от производителя. Почему? Ведущие компании проводят целые исследования, чтобы подобрать идеальное соотношение параметров цепного масла, которое раскроет потенциал инструмента.
В качестве примера приведем масло для цепи бензопилы FUBAG. Его эффективность доказана многочисленными испытаниями вместе с фирменным инструментом. Поэтому если не хочется экспериментировать – оригинальное масло единственный выход.
Но, всегда есть альтернатива. И первой станут узкопрофильные смазочные материалы других производителей. Трудно посоветовать конкретную марку, да и тут все на любителя. Выбирайте аналогичную вязкость и другие характеристики.
Не забывайте следить за возможными температурами. Если у вас нет четких ограничений по временам года, то стоит взять всесезонный вариант. У того же FUBAG Super Chain допустимое значение температуры – от -30 °С до +40 °С.
Работать на подобном масле можно. Цепь будет защищена в обычных условиях. Но в чем же подвох? Их целых два:
- Низкая вязкость = высокий расход (можно сказать даже значительный)
- При высоких температурах расход еще выше
Спорная экономия? Не правда ли? Да и защитные свойства немного уступают оригиналу и узкопрофильным аналогам. Используя подобные смазочные материалы, придется то и дело следить за баком, чтобы случайно не упустить момент опустошения. Они буквально улетучиваются во время работы и требуют доливки масла чаще, чем топлива.
А как же моторные и трансмиссионные смазочные материалы? Их использование может вызывать непредсказуемые последствия. Они отличаются составом, и множество присадок в них будут абсолютно бесполезны для цепи бензопилы. Стоит ли пробовать? Разве что ради эксперимента. Особенно если вы готовы с ходу купить бензопилу после возможной неудачи.
И последний вариант, который может быть и часто встречается в жарких обсуждениях бывалых пильщиков – отработка или отработавшие масла. Можно ли использовать отработку для смазки пильной цепи? Мы категорически не рекомендуем применять данный смазочный материал, если используете бензопилы FUBAG и любые другие полупрофессиональные и профессиональные инструменты.
- Обладают осадком после использования, который быстро загрязнит масляную систему.
- Имеют сниженные характеристики, которые с трудом удовлетворят средней нагрузке бензопилы.
- Являются канцерогеном – негативно влияют на окружающую среду и организм человека.
Какое масло для цепи бензопилы взять? Решать Вам. При экономии старайтесь, чтобы основные показатели заменителя были близки к оригиналу. Это обеспечит оптимальный расход и защиту элементов цепного механизма.
Органические масла или минеральные? Если вы заботитесь о своем здоровье и окружающей среде, тогда органика – именно то, что вам надо.
Что делать если не поступает масло на цепь
- Спустя некоторое время работы уровень масла в бачке не изменился
- Распил сопровождается неприятным запахом горелого дерева
- Отсутствуют следы масла при поднесении работающего инструмента к ровной поверхности
- Резкое изменение сложности работы с бензопилой (распил идет с трудом)
- Засор. Если вы использовали рекомендованное масло, но все же образовался засор (что маловероятно), то его легко устранить продувкой или прочисткой тонкой проволокой. Также загрязнение появляется после использования так называемой «отработки». Здесь он более ожидаем, и помимо канала маслоподачи придется немного повозиться с очисткой внутреннего фильтра.
- Обрыв шланга. Можно заклеить место повреждения, что временно выручит в такой ситуации. Однако лучше всего все же не полениться раздобыть новый шланг и поменять его.
- Поломка насоса. Самая сложная проблема из всех вышеописанных. Ввиду сложности механизма проще всего будет обратиться в сервисный центр. Хотя есть опытные умельцы, которые самостоятельно могут разобрать насос и найти повредившуюся деталь. Делают это они на свой страх и риск.
Универсальное масло для смазки цепи бензопилы – НЕ панацея
Если на масле для цепи написано, что оно создано на все случаи жизни, не стоит бросаться и брать несколько литров. Универсальность относительна и приписываться к веществам, которые на самом деле не настолько хороши.
Чтобы убедится в том, что масло подходит для ваших целей, как и в общем случае, лучше судить по характеристикам. Берите в расчет тип масла (органическое, минеральное), сцепление, вязкость и температурный диапазон. Последний очень важен, ведь именно в нем чаще всего универсальные смазочные материалы уступают аналогам.
Не путай масло для цепи и масло для двигателя бензопилы
Хорошая адгезия не только не нужна, но и не рекомендуема для двигателя бензопилы. Именно поэтому для смазки мотора используется соответствующий смазочный материал с уникальным составом и присадками. При этом он не используется в чистом виде, как в случае с цепью, а является составной частью топливной смеси.
Подробное руководство о том, как выбрать масло для двигателя бензопилы мы представили в другом материале. Здесь же давайте кратко коснемся, чтобы напомнить читателю о важных моментах в выборе смазочного вещества или же дать подсказку новичку.
Всего может быть три типа масел:
- Минеральное.
- Синтетическое.
- Полусинтетическое.
Первое дешевле и доступнее, но оставляет осадок, не годится для использования в условиях слишком низких или высоких температур, требует частого обслуживания пилы и не рекомендуется для долгого использования.
Синтетическое масло в разы превышает по характеристикам минеральное, устойчиво к температурам, не образует много нагара, но стоит куда дороже из-за более сложной схемы производства.
Оптимальным вариантом для многих становится синтетический вид масел, который является смесью минерального и синтетического. Такой продукт стоит дешевле, чем синтетический, но дороже минерального – нечто среднее. Немного уступая чистому синтетическому маслу, полусинтетическая смазка может использоваться даже там, где минеральное не рекомендовано.
Для топливной смеси подойдет любой из вариантов. Главное, чтобы он удовлетворял вашим потребностям. В качестве дополнительной меры при выборе можете обратить внимание на температурные характеристики масел.
Подобрали? Тогда можно смело готовить топливную смесь. Лучше всего подойдет 92-й бензин (главное чтобы октановое число находилось в диапазоне от 90-95, не включая конечные значения).
Что же касается пропорции смеси масла и бензина, то здесь выбирайте рекомендуемую производителем. Прежде, чем экспериментировать всегда проверяйте руководство. Хороший производитель для собственного качественного продукта всегда укажет важные рекомендации.
Например, в инструкции к бензопиле FUBAG FPS 37 указана пропорция 1:40. Также довольно часто можно встретить 1:50. Такая же пропорция используется для инструмента, который уже побывал в работе. Почему не используют другие пропорции? Чем хуже 1:30? Такое соотношение приведет к созданию смеси, способной навредить двигателю.
[IBLOCK_SECTION_ID] => 2914 [PREVIEW_PICTURE] => 7188799 [~PREVIEW_PICTURE] => 7188799 [ACTIVE_FROM_X] => 2020-08-07 17:23:00 [~ACTIVE_FROM_X] => 2020-08-07 17:23:00 [ACTIVE_FROM] => 07.08.2020 17:23:00 [~ACTIVE_FROM] => 07.08.2020 17:23:00 [ACTIVE_TO] => [~ACTIVE_TO] => [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [DETAIL_PAGE_URL] => /tips/vybor-masla-dlya-smazki-tsepi-benzopily-na-chto-obratit-vnimanie/ [LIST_PAGE_URL] => /tips/ [~LIST_PAGE_URL] => /tips/ [PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE] => 70038 [~PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE] => 70038 [PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE_ID] => 86949739 [~PROPERTY_LINK_GOODS_VALUE_ID] => 86949739 [PROPERTY_LINK_REGION_VALUE] => [~PROPERTY_LINK_REGION_VALUE] => [PROPERTY_LINK_REGION_VALUE_ID] => [~PROPERTY_LINK_REGION_VALUE_ID] => [PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE] => [] [~PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE] => [] [PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE_ID] => 87296114 [~PROPERTY_LINK_GOODS_FILTER_VALUE_ID] => 87296114 [DATE_CREATE] => 03.04.2022 19:14:26 [~DATE_CREATE] => 03.04.2022 19:14:26 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => vybor-masla-dlya-smazki-tsepi-benzopily-na-chto-obratit-vnimanie [~CODE] => vybor-masla-dlya-smazki-tsepi-benzopily-na-chto-obratit-vnimanie [EXTERNAL_ID] => 55360 [~EXTERNAL_ID] => 55360 [IBLOCK_TYPE_ID] => aspro_max_content [~IBLOCK_TYPE_ID] => aspro_max_content [IBLOCK_ID] => 210 [~IBLOCK_ID] => 210 [IBLOCK_CODE] => aspro_max_articles [~IBLOCK_CODE] => aspro_max_articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => aspro_max_articles_s2 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => aspro_max_articles_s2 [LID] => s2 [~LID] => s2 [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [IBLOCK_SECTION_ID_SELECTED] => 2914 )
Array ( [FOLDER] => /tips/ [URL_TEMPLATES] => Array ( [news] => [search] => search/ [rss] => rss/ [rss_section] => #SECTION_ID#/rss/ [detail] => #ELEMENT_CODE#/ [section] => section/#SECTION_CODE_PATH#/ ) [VARIABLES] => Array ( [ELEMENT_CODE] => vybor-masla-dlya-smazki-tsepi-benzopily-na-chto-obratit-vnimanie [ELEMENT_ID] => [SECTION_ID] => [SECTION_CODE] => ) [ALIASES] => Array ( ) )
Содержание
- Адгезионные свойства масла для цепи бензопилы
- Как выбрать лучшее масло для смазки цепи бензопилы
- Что делать если не поступает масло на цепь
- Универсальное масло для смазки цепи бензопилы – НЕ панацея
- Не путай масло для цепи и масло для двигателя бензопилы
В современной конструкции бензопилы всего два места, которые нуждаются в смазке трущихся деталей – система ДВС и механизм пильной цепи. При этом обеспечить нормальную работу двигателя помогает топливная смесь, включающая моторное масло, а для цепи используется специальное масло с высоким адгезионным эффектом.
В чем особенности адгезионного смазывающего продукта? Главным образом, это степень сцепления вещества с поверхностью деталей. Чем выше показатель адгезии, тем лучше масло удерживается на поверхности элементов цепи во время распила. При низком сцеплении увеличится расход вещества и пострадает эффективность смазки.
Почему производители не сделают масло для цепи бензопилы с максимальным значением адгезии? Как и во всем, здесь важен баланс. Слишком высокий показатель адгезии определяет такой же большой показатель вязкости. Он нарушит равномерность смазки, сделав невозможным проникновение вещества к труднодоступным участкам цепи, что негативно скажется на защите.
Можно легко проверить адгезионные свойства масла:
- Положите белый лист бумаги на ровную поверхность.
- Залейте экспериментальное масло в бачок бензопилы.
- Запустите инструмент и поднесите его к бумажному листку.
Через некоторое время вы увидите масляный след. Если он не велик, тогда все в порядке. Чрезмерное количество следов смазывающего вещества и широкий разброс капель указывает на низкое качество цепного масла бензопилы.
Как выбрать лучшее масло для смазки цепи бензопилы
Начнем с прописной истины: лучший выбор по качеству, но, возможно, не по цене – оригинальный продукт от производителя. Почему? Ведущие компании проводят целые исследования, чтобы подобрать идеальное соотношение параметров цепного масла, которое раскроет потенциал инструмента.
В качестве примера приведем масло для цепи бензопилы FUBAG. Его эффективность доказана многочисленными испытаниями вместе с фирменным инструментом. Поэтому если не хочется экспериментировать – оригинальное масло единственный выход.
Но, всегда есть альтернатива. И первой станут узкопрофильные смазочные материалы других производителей. Трудно посоветовать конкретную марку, да и тут все на любителя. Выбирайте аналогичную вязкость и другие характеристики.
Не забывайте следить за возможными температурами. Если у вас нет четких ограничений по временам года, то стоит взять всесезонный вариант. У того же FUBAG Super Chain допустимое значение температуры – от -30 °С до +40 °С.
Работать на подобном масле можно. Цепь будет защищена в обычных условиях. Но в чем же подвох? Их целых два:
- Низкая вязкость = высокий расход (можно сказать даже значительный)
- При высоких температурах расход еще выше
Спорная экономия? Не правда ли? Да и защитные свойства немного уступают оригиналу и узкопрофильным аналогам. Используя подобные смазочные материалы, придется то и дело следить за баком, чтобы случайно не упустить момент опустошения. Они буквально улетучиваются во время работы и требуют доливки масла чаще, чем топлива.
А как же моторные и трансмиссионные смазочные материалы? Их использование может вызывать непредсказуемые последствия. Они отличаются составом, и множество присадок в них будут абсолютно бесполезны для цепи бензопилы. Стоит ли пробовать? Разве что ради эксперимента. Особенно если вы готовы с ходу купить бензопилу после возможной неудачи.
И последний вариант, который может быть и часто встречается в жарких обсуждениях бывалых пильщиков – отработка или отработавшие масла. Можно ли использовать отработку для смазки пильной цепи? Мы категорически не рекомендуем применять данный смазочный материал, если используете бензопилы FUBAG и любые другие полупрофессиональные и профессиональные инструменты.
- Обладают осадком после использования, который быстро загрязнит масляную систему.
- Имеют сниженные характеристики, которые с трудом удовлетворят средней нагрузке бензопилы.
- Являются канцерогеном – негативно влияют на окружающую среду и организм человека.
Какое масло для цепи бензопилы взять? Решать Вам. При экономии старайтесь, чтобы основные показатели заменителя были близки к оригиналу. Это обеспечит оптимальный расход и защиту элементов цепного механизма.
Органические масла или минеральные? Если вы заботитесь о своем здоровье и окружающей среде, тогда органика – именно то, что вам надо.
Что делать если не поступает масло на цепь
- Спустя некоторое время работы уровень масла в бачке не изменился
- Распил сопровождается неприятным запахом горелого дерева
- Отсутствуют следы масла при поднесении работающего инструмента к ровной поверхности
- Резкое изменение сложности работы с бензопилой (распил идет с трудом)
- Засор. Если вы использовали рекомендованное масло, но все же образовался засор (что маловероятно), то его легко устранить продувкой или прочисткой тонкой проволокой. Также загрязнение появляется после использования так называемой «отработки». Здесь он более ожидаем, и помимо канала маслоподачи придется немного повозиться с очисткой внутреннего фильтра.
- Обрыв шланга. Можно заклеить место повреждения, что временно выручит в такой ситуации. Однако лучше всего все же не полениться раздобыть новый шланг и поменять его.
- Поломка насоса. Самая сложная проблема из всех вышеописанных. Ввиду сложности механизма проще всего будет обратиться в сервисный центр. Хотя есть опытные умельцы, которые самостоятельно могут разобрать насос и найти повредившуюся деталь. Делают это они на свой страх и риск.
Универсальное масло для смазки цепи бензопилы – НЕ панацея
Если на масле для цепи написано, что оно создано на все случаи жизни, не стоит бросаться и брать несколько литров. Универсальность относительна и приписываться к веществам, которые на самом деле не настолько хороши.
Чтобы убедится в том, что масло подходит для ваших целей, как и в общем случае, лучше судить по характеристикам. Берите в расчет тип масла (органическое, минеральное), сцепление, вязкость и температурный диапазон. Последний очень важен, ведь именно в нем чаще всего универсальные смазочные материалы уступают аналогам.
Не путай масло для цепи и масло для двигателя бензопилы
Хорошая адгезия не только не нужна, но и не рекомендуема для двигателя бензопилы. Именно поэтому для смазки мотора используется соответствующий смазочный материал с уникальным составом и присадками. При этом он не используется в чистом виде, как в случае с цепью, а является составной частью топливной смеси.
Подробное руководство о том, как выбрать масло для двигателя бензопилы мы представили в другом материале. Здесь же давайте кратко коснемся, чтобы напомнить читателю о важных моментах в выборе смазочного вещества или же дать подсказку новичку.
Всего может быть три типа масел:
- Минеральное.
- Синтетическое.
- Полусинтетическое.
Первое дешевле и доступнее, но оставляет осадок, не годится для использования в условиях слишком низких или высоких температур, требует частого обслуживания пилы и не рекомендуется для долгого использования.
Синтетическое масло в разы превышает по характеристикам минеральное, устойчиво к температурам, не образует много нагара, но стоит куда дороже из-за более сложной схемы производства.
Оптимальным вариантом для многих становится синтетический вид масел, который является смесью минерального и синтетического. Такой продукт стоит дешевле, чем синтетический, но дороже минерального – нечто среднее. Немного уступая чистому синтетическому маслу, полусинтетическая смазка может использоваться даже там, где минеральное не рекомендовано.
Для топливной смеси подойдет любой из вариантов. Главное, чтобы он удовлетворял вашим потребностям. В качестве дополнительной меры при выборе можете обратить внимание на температурные характеристики масел.
Подобрали? Тогда можно смело готовить топливную смесь. Лучше всего подойдет 92-й бензин (главное чтобы октановое число находилось в диапазоне от 90-95, не включая конечные значения).
Что же касается пропорции смеси масла и бензина, то здесь выбирайте рекомендуемую производителем. Прежде, чем экспериментировать всегда проверяйте руководство. Хороший производитель для собственного качественного продукта всегда укажет важные рекомендации.
Например, в инструкции к бензопиле FUBAG FPS 37 указана пропорция 1:40. Также довольно часто можно встретить 1:50. Такая же пропорция используется для инструмента, который уже побывал в работе. Почему не используют другие пропорции? Чем хуже 1:30? Такое соотношение приведет к созданию смеси, способной навредить двигателю.
Характеристики